bb (revizzor) wrote,
bb
revizzor

отчёт о ммб-06 от половины команды "любое слово"

Начался день с неудачного похода в институт. Хотел сходить на лабы, дабы всех шокировать своим незапланированным внезапным появлением, однако умудрился опоздать так, что при самом лучшем раскладе мне бы пришлось делать лабу одному. Поняв, что в таком случае реально придётся расшаривать лабу, плюнул и забил на этот вариант. Пошёл на работу. На работе провтыкал часика три, поработал там чуток в чемоданном настроении.
Потом забежал в общагу за рюкзаком и уселся в 368ой. По дороге думал о коварстве педагогической братии, которая нас прокинула с совместным участием в ммб (первоначально в команде было записано 5 человек (: но дождик и лёгкое похолодание, произошедшие на неделе, отсеяли всех мпгушников. Остались только технари – я да барсик (: .) Докатил до речного, кинул свой рюкзак у барсика, взял оного и побежал закупаться.
Набрали кучу еды(за весь бросок мы съели меньше половины), не меньше воды – 4л на каждого, ещё кучу мелочи и батареек на 500р: на ручной фонарь, на два головных, на gps(которым мы так и не научились пользоваться) и на плеер.
Упаковались: я в свой велорюкзакчок на 25литров, да пенка и спальник сбоку, барсик в два городских рюкзачка – один на пузо, другой на спину (:
Обклеили ноги ноги пластырем, дабы их не стереть в кашу, покушали и двинули к метре.

Докатили до комсомольской, выскочили на площь перед вокзалом и увидели лосей (:
Лоси были повсюду: маленькие лоси, большие лоси, лоси в очках, лоси без очков, лоси со 100литровыми рюкзаками, лоси с 50литровыми рюкзаками. Некоторые лоси даже на лосей-то не были похожи, однако мой въедливый взгляд в каждом пивном животике угадывал кубики пресса и безошибочно определял в каждом человеке с рюкзаком лося (:
Мы купили билеты до платформы 90км, вылившиеся со студенческой льготой в 46рублей.
Погрузились в электру, сели у окошка, закинули палатку наверх, кинули рюкзаки на пол и поехали. В вагоне было ещё 4 ммбшника: два парня и две девушки. Ну и лоси они, скажу я вам! (%
Остановки лосиный остров и лось нам не зря попались по пути. Однако, никто из них отчего-то не сошёл.
Когда мы проехали километров 50, и в вагоне поубавилось народу, ориентироващики стали засматриваться на мой рюкзак. На семьдесят-каком-то километре появились контроллёры с гипертрофированными глазами, гадающие, что же нас ждёт на 90ом к(:
Последние километров 10 мы проехали в тамбуре, барсик курил, я его настраивал на, если уж не гран-при, то хотя бы на почётное место в топ-сколько-нибудь (:
Через дверь я видел, как на наши места положила рюкзак сначала одна девушка, якобы одевая его, а на самом деле – рассматривая мой рюкзачок (:
Потом вторая.
Когда уже стали подъезжать к месту выброски, мы зашли в вагон, стали готовиться к выходу. Ориентировщики не выдержали и, указывая на 30сантиметровый фонарь, приаттаченный к рюкзачку, спросили: “а что это?” (:
Когда я удовлетворил их любопытство, они назвали мой фонарь прожектором, придали тем самым мне сил, и мы высыпали из электрички.
СКОЛЬКО НАС БЫЛО!!! Платформа 90ый километр, я думаю, никогда не видела столько народу одновременно. Мы плелись по флатформе, мелькали фонари, рюкзаки и пр.
Я спрыгнул на пути и пошёл вперёд. Потом мы шли по грунтовке 300метров до места регистрации. Если бы дорога не шла под уклон, я бы, властью автора, сам наклонил её градусов на двадцать. Потому что зрелище того стоило: дорога светилась сотнями огоньков, заворачивала метров через 200 на полянку и там продолжала светиться кострами и фонарями. Тут я заметил, что барсик безвозвратно утерян. Потерять последнего тиммата за час до старта – это был удар ниже пояса. Я подошёл к месту регистрации, пристроился, как выяснилось позже, к очереди на регистрацию Б. Покричал барсика. Его нигде не было. Подумав, что, быть может, он решил ждать меня на платформе, двинул обратно. Там его тоже не обнаружил. Когда шёл обратно, решил привлечь внимание барсика своим прожектором, светил с дороги на полянку фонарём с новыми дурасельками (: я видел, как световое пятно переползало с человека на человека, освещало деревья и просто пыль в воздухе. С поляны мне кричали, что это не фонарь, а какой-то прожектор (: Потом кричали, что это электричка завернула на грунтовку (:
Я привлёк не мало внимания, но барсик меня не приметил. Я пришёл на полянку, забрался на какой-то холмик, стал орать барсика и махать фонарём из стороны в сторону: по людям, по воздуху и вообще по всему, что было в том полупространстве, что в оглядывал в текущий момент. Барсик нашёл меня через некоторое время (: он оказался умнее меня, и встал-таки на регистрацию А.
Потом был поток человеков, которые рвались к картам на 1.7км по ручью вниз. Я так и не понял, куда мы шли, зачем мы шли... В толпе у меня мозг переходит в режим пониженного энергопотребления и не желает никоим образом думать. Я просто шёл за людьми.
По пути к выдаче карт видел парня, решившего проходить маршрут методом наискорейшего спуска:
В первой встрече с водой, когда мы пересекали ручеёк, он провалился обеими ногами в него, но вместо положенного “бл@дь”, он отчего-то выдал “ух, хорошо!” (:
Для несведующих поясняю: метод наискорейшего спуска – методика прохождения, заключающаяся в нехитрой логике: если сразу же залезть в воду по колени, то далее любая лужа, глубина который меньше высоты голени, будет восприниматься как благо (:
//изучавшие вычматы да подтвердят, что такой метод никак по-другому не назвать (:

КП 1
Получив карту, мы решили не идти с толпой, а двинуть самим минут через 20, подумав перед этим, как же пользоваться gps-ом (: я его в руки не брал, первый раз увидел. Однако барсик, который его, собственно, и раздобыл тоже был с ним на “Вы” ):
Благо первый КП находился в 2км строго на север. Так как это был и для меня, и для него первый поход, и мы не представляли, что такое идти по лесу, мы двинули строго по компасу на север. Через горку с лесом. То, что в 100метрах на восток была просека, нас не тронуло (:
Ух, как же я ужаснулся, лазая через и под деревьями, продвигаясь к заветному первому КП. Я пытался представить, какой макакой надо быть, чтоб в таком режиме 60км между всеми кп преодолеть ((:
Благо, после первого КП мы осознали, что надо пытаться облегчать себе путь, минимизируя время прохождения , а никоим образом не путь.

КП 2
Мы долго шли от первого до второго КП. Зато по приятной дороге вдоль озера, далее по протоптаной до состояния автобана тропинке.
Ноги, промоченные сразу после получения карт, грелись ходьбой (:
Барсик стал медленне идти из-за сорваных двумя городскими рюкзаками плеч. ):

КП 3
Между вторым и третим КП и расстояния-то не было (:

КП 4
Мы пришли на место слияния речки и ручья, обнаружили деревянный бивень с подсказкой. Я оставил своего напарника на рюкзаках, пробежал по ручью вниз до того момента, как он вроде бы пересох, потом обратно. Мы собрались и, так и не не взяв КП, двинули в сторону грунтовки, по который мы рассчитывали выйти к пятому КП.

КП 5
Не знаю, как мы шли, но мы прошли явно не то расстояние, которые получалось по карте от 4го кп. Мы смотрели на гпс, показывающий ободряющие картинки. Шли по лесу, матерились. Я громко рассуждал как будет клёво, когда мы вот выйдем буквально через пару минут на грунтовочку, а сам в этот момент думал куда же надо идти, чтобы нас быстрее спасли ((:
Но в конце концов мы таки вышли на грунтовку. Мы радостно и грязно ругались, вспоминали всю родню славы завьялова и саши тониса, нашу родню, родню этой грунтовки и пройденного леса.
Мы сняли кроссовки. Вылили оттуда грязь ((: ноги были розовенькие, как после бани, с одним отличием – грязные (: перелепели новым пластырем ноги. сменили носки. Ну то есть не с левого на правый, а сняли старые, одели чистые. Я снял джинсы(никогда больше в поход не пойду в джинсе), одел человеческие штанишки.
Двинули в путь по грунтовке. Барсику окончательно сорвало плечи. Скорость упала просто до микроскопической. Мы решили дойти по дороге до оврага и там по реке двинуть на поиски КП.
На встречу нам выскочил мужичок, обогнавший нас, пока мы сидели, перематывая ноги. Он поведал, что в овраге он запутался, ничего не понял и решил идти по просеке. Вот это была просека, я вам скажу! (: это просто пара километров грязи...
Мы дошли до пересечения просеки с ручьём. Остановились, покушали, расстелили себе лежбище и поспали два часика с 10ти до полудня. Пока мы кушали/спали, мимо нас пробегали люди и все уходили направо. Назад никто не возвращался.
Два часа реально наполнили нас силами. Мы перераспредели вес так, чтобы основной вес был в моём человеческом рюкзаке, а не в двух городских, с коими приходилось носиться барсику.
Рассудив, что раз все идут направо и не возвращаются, то нам в любом случае надо идти за ними:
Вариант первый: это направление верное, и нам туда и надо.
Вариант второй: они пошли направо и сгинули, и мы, полные сил, обязаны их спасти (:
Героями нам побыть не удалось, вскоре мы взяли пятый КП.

КП 6
Тут всё просто, мы пошли просеками, потом чуток по лесу, далее вдоль чёрной речки до пересечения с ЛЭП. Потом по ЛЭП буквально пару сот метров и мы берём шестой КП.
Там я первый раз в жизни попил чёрной воды (: как объяснил какой-то бывалый мужичок, она такого тёмного цвета из-за торфа в этой болотистой местности.
(пил я её из принципа, вода у нас была (: )
Там же мы встретили 6 часов вечера. У нас оставалось 3 часа на дохождение до смены карт.

Смена карт
Было решено идти по ЛЭП до грунтовки, затем по ней выйти на строящееся шоссе и двинуть по нему аж до линии КП8-смена карт. Мы решили сделать такой гигантский крюк, ибо наивно полагали, что как и раньше скорость по хорошей дороге будет гораздо выше скорости по просекам и лесу. На самом деле, как выяснилось, максимальная скорость передвижения опеределялась в нашем случае уже не качеством дороги, а стёртыми ногами. Дабы повысить скорость передвижения, я взял один городской рюкзак.
Мы прошли по этому этому шоссе с километр, и наши с барсиком скорости совпали, ибо у обоих ноги превратились в две водянки (: мы наивно обклеили только пальцы ног, заб(ы/и)в про/на пятки. Когда дошли до ЛЭП, я отдал рюкзачок обратно, мы, стиснув зубья, шипя полетели к финишу. Мы залетели на смену карт в 21:20, успели застать судей, поздороваться с ними, но карты брали всё-таки из под дерева, куда их положили на наших глазах (:

Мы посмотрели на карты, поняли, что до пром. Финиша мы дойти смогём, но оттуда нас придётся нести. А так как таких добровольцев, я думаю, мы бы особо не нашли, решили ночевать, а утром двинуть домой.
Так как ставить палатку я не умею ((: то было решено сделать так: я разжигаю костёр, барсик ставит палатку.
Кто скажет, что это плохое разделение обязанностей, пусть кинет в меня камень.
Но! Такой замечательный, казалось бы, план столкнулся с непреодолимыми трудностями: барсик тоже не умел ставить палатку ((((:
Тогда мы переформулировали задачи: барсик расшаривает, как ставить палатку, я разжигаю костёр.
Я достал охотничьи спички, которые как заявлялось, горят даже в воде, а мелкий дождь и за дождь не считают и... да. Спички, действительно, горят дай боже. Но в моих умелых руках они ничего поджигать не желали (:
В этот момент я заметил хитрость моего напарника: он подошёл к двум близкорасположившимся парням с просьбой спасти нас от неминуемой смерти, научив раскладывать палатку ((:
Стоит ли говорить, что они разложили нам палатку? (%
Это был последний оплот нашей гордости. Ещё через 2 минуты мы пошли проситься к чужому костру ((:
Погревшись чуток там, повертя сосиски над костром, заглотив их тёплыми, мы пошли спать. Залезли в палатку(я не знаю на сколько она человек расчитана, но вчетвером там спать вполне комфортно, я думаю. При желании можно и впятером вместиться. Так как нас было двое, то мы дико обрадовались той температуре, которая там царила. Попытались закрыть палатку, но тут выянилась маааленькая фишечка этой нашей палатки: у неё оказалась сломаной молния (: )
Естественно, мы поставили палатку так, что через эту дыру нам всю ночь задувал ветер.
Перед сном мы приложились к чекушке флагмана, который взяли на вот такой вот случай (: (ну ещё я им ноги протирал после первой ночки) и быстро заснули.
Проснулся я утром. Мне было холодно. Барсик за ночь ещё и простыл.
Мы оставили почти всю еду в лагере(повторюсь, у нас было её просто на нереальный срок).

Мы попрощались с лагерем, двинули к ЛЭП. Вышли в село Новинцы (метров 200 вдоль ярославки). По сути только здесь мы осознали, что находимся в ярославской области. (в лесу барсиковская мтс-ная симка зачастую опеределялась как МТС-Владимир (: ).
Мы спросили у бабули, продающей картошку, как нам добраться до столицы нашей родины. Она поведала, что 10 минут назад уехал автобус переяславль-москва, увёзший каких-то туристов. Но нам не стоит отчаиваться, ибо всего через час будет следующий (:
Бабуля нам сообщила, что главное в этом деле – поднять руку, когда он будет подъезжать, ибо по дефолту он здесь не останавливается ((((:
Весь этот час подтягивались ммбшники из лагеря. Весь этот час все пытались словить попутку. За час остановилось всего две машины.
Зато когда мы сидели на задницах, грея счастливые рожи на солнышке, смотря за бесплодными попытками пары ммбшников поймать тачку, мы увидели любопытную сцену: по стороне от москвы промачалась машина, из неё послышался свист и в сторону этих автостоперов высунулась рука в кулаке с гордо поднятым средним пальцем (((:
Не перевелись ещё на руси умные люди! ((%

Наконец мы увидели автобус. Все подняли руку. Автобус даже скорость не снизил ((:
Крушение надежд произошли быстро. Болезненно, но быстро (:
Бабуля нам посочувствовала, пообещала, что через полчаса придёт ещё такой же автобус.
Как верно заметил один из туристов в кепочке НИИРИ РАН < “такой же” нам не нужен!> ((:
Кстати, у меня сложилось впечатление, что большинство участников ммб – технари. (кепочка НИИРИ РАН, футболочка ВМК, разговоры про аспирантуру с обладателем этойт футболочки... в конце концов, я за пару дней до старта слышал, что с того же физтеха больше 10ти команд участвовать будет... ). Конечно, выборка слишком маленькая, чтоб говорить о какой-то статистике, поэтому ручаться не буду, однако мнение у меня такое сложилось (:

Потом от дедка из соседнего к остановке двора поступила информация, что в полутора километрах на юг через 25минут в деревне Васильево будет проезжать автобус до сергиева посада(или москвы... уже не помню).
Мы потянулись в деревню Васильево.

Пришли туда, на остановке нас оказалось порядка 15ти человек.
Через некоторое время, действительно, показался автобус. Пазик подъехал, открыл двери, оттуда людей чуть не выплюнуло (((:
Из автобуса добрая девушка, пытавщаяся, по всей видимости, ослабить поток пассажиров с объёмными рюкзаками, поведала, что, дескать, в полутора километрах на юг ((((((%
На повороте во владимирскую область, можно поймать автобус до александрова.
В автобус всё-таки забились ещё два человека. Мы видели их расплющенные об стекло, но счастливые лица, когда они уезжали (:

А человек десять двинуло ещё на юг. На эти злосчастные полтора километра. Я уж было боялся, что там нам снова сообщат, что в полутора километрах на юг нас ждёт ещё одна надежда уехать домой (:
Но нет, на повороте, действительно, мы поймали автобус и покатили в александров.
Там сели на электру и покатили в город-герой (:
По пути все разговаривали, рассказывали как они весело путешествовали там, так, раскоряк... барсик вообще заснул у окошка. Мне приходилось для того, чтобы никто не думал, что я немой, ехидничать и воскхищённо ахать (:
Зато я узнал, что в бауманке тоже есть клубы пешего и водного туризма, лыжный и вело- клубы; аналоги горной, спелео- секций и велоклуба мфти (:

Общее впечатление: всё понравилось, в следующий раз либо научусь пользоваться гпс-ом, либо просто не буду его юзать(скорее второе - без него как-то интереснее (: ), надо минимизировать снарягу – меньше воды и еды, надо взять больше пластыря, палатку я, слава богу, теперь поставлю (: в общем, это явно положительный опыт, через год точно поучаствую в ммб-07. насчёт лайта я не уверен, говорят, что может повезти и выпасть снег... снега я боюсь... (:
О своих результатах: мы всё-таки добрались до смены карт, я считаю, что это не так уж и плохо.
Насколько я понял, 30команд не дошли до смены карт, 30 снялось до пром.финиша(я так понимаю, что в основном на смене карт и снялись). Считаю то, что мы без какой-либо подготовки за счёт только упорства, дошли до смены карт вполне неплохим достижением.

Баинхараев Батр, не ходивший до этого ни разу в поход, не державший в руках компаса, маршрут А, команда 175 "любое слово".     15.05.06

Ps: через неделю байк-оф-роад в красноармейске (: ярославское направление снова меня ждёт! (: